Rambler's Top100
    

Главная| Судьба | Галерея | Благодарности | О сюжетах | Гостиная | Контакты


 
Часть II. Картина «ВозвращениеТаары»

        Картина, написанная в 2001 году называлась «Вега». Почему Петр написал парусное судно понятно всем, т .к. не возможно жить у моря, иметь талант художника и не писать о парусах. Но почему именно грузовая баркетина «Вега», когда перед художником много иллюстраций не менее прекрасных парусников?. Петр сам ответить не мог, просто по душе пришлась. А у меня появилось острое желание больше узнать о баркентине и почему она вошла в мою семью. Специально заниматься поиском возможности нет, но не прошло и года, как в мои руки попал учебник Митрофановых «Школы под парусами», и в нем я увидела свою баркентину. Поверьте, у меня был шок! Я не набожный человек, но истинно верю в Господа Бога, в Высший Разум и в Судьбу! Судьба баркентины тесно переплеталась с моей, подобного я не ожидала!
        Так вот: на рубеже ХIХ века, в 1901 году в Эстонии, на побережье маленького уездного городка Кабли родилось 3-х мачтовое судно и дали ему имя «Таара». Строителями «Таары» были эстонские мастера, отцы, деды и прадеды которых были корабелами. Поэтому умельцы зачастую не пользовались чертежами ,т. е. работали «по памяти». Многовековой опыт предков заменял им чертежи. Как бы там не было, но это не помешало «Тааре» стать крепким, добротным, мореходным судном. Она не готовилась для прогулок и путешествий, четко знала, что - грузовое судно. Поэтому с удовольствием выходила из портов Балтийского моря с грузом на борту к островам Вест-Индии, к берегам Западной Африки и даже Южной Америки. «Таара» была довольна судьбой, т. к. не только работала, выполняя функции грузовой баркентины, но имела возможность путешествовать по странам и континентам. (Кто о подобном не мечтает?) И купец, хозяин судна был доволен «Таарой» - она приносила неплохой доход. Вот в подобной гармонии они прожили 16 лет. Но ничто не вечно, к юной баркентине пришла беда - Революция! И пошла судьба судна в раздрай. У купца ее реквизировали и на волне новой экономической политики «Таару» отдали .в аренду новоиспеченному красному купцу. Как тот не пытался разбогатеть при помощи баркентины - ничего не получилось - прогорел. И не мудрено, купцом необходимо родиться. Это генералами не рождаются, ими становятся! Девять лет бедная «Таара» перебрасывалась из рук в руки и уже в 25-летнем возрасте она стояла в Питере у Масляного Буяна (вниз по Неве от Горного института), переглядываясь с таким же судном по имени «Мааяц» и оба четко понимали, что успели прожить первую часть из революционной песни: "Весь Мир насилья мы разрушим до основанья"... А на вторую часть песни у баркентин уже не было сил, т. к. хозяйство обоих было разрушено и они с безразличием ждали своей участи.
      Но «Тааре» повезло, эстонские корабелы хоть и «на глаз» строили ее , но не на наш «авось», корпус судна оказался в приличном состоянии и она попала под программу восстановления народного хозяйства. Необходимо было воспитать и обучить новые кадры для строительства нового мощного морского флота. Было решено: «Мааяц» демонтировать, а грузовую баркентину «Таару» преобразовать в учебно-производственное судно. Три года шли восстановительные работы, не хватало материала, инструмента специалистов... Подключился экипаж, прибывший из Ростова (баркентину передали Ростовскому политехникуму), тяжкое было время, но тем не менее к весне 1928 года судно было готово приять курсантов. Ему дали новое имя «Вега», был присвоен статус Регистра и даже класс Бюро Веритас. Она могла попутно принимать груз, страховать его в иностранных конторах и нести одну из самых благородных миссий – обучать и воспитывать курсантов. Наверное в момент своего второго рождения «Таара» была счастлива не только потому, что несла имя одной из самых ярких звезд Северного полушария - «Вега», и впереди морские просторы, приключения, но самое главное - у нее появилась возможность постоянно общаться с молодежью, осознавать что она нужна, не одинока. И, чем черт не шутит, возможно и правда посчастливится прожить вторую часть песни: "… мы наш, мы новый Мир построим, кто был ни кем, тот станет всем". С этими радужными мыслями, под восторженные крики очень юной команды, «Вега» покинула Ленинград и вышла в трехмесячное плаванье, чтобы прибыть в г. Ростов.
       3 ноября 1928 г парусное судно пришло в г. Ростов – на–Дону, где и началось переплетение наших судеб, т.к. осенью 1928 года в этом городе родился мой отец.
      12 лет «Вега» с курсантами на борту регулярно проводила практические плавания, традиционно проходила по Дону, Азовскому морю, Керченскому проливу, Крым, Кавказ, иногда Ближний Восток. Разве мог подросток Саша Ковалев знать, провожая и встречая с восторженным взглядом «Вегу», что его дочь, через 70 лет будет держать эти паруса в своих руках!
      Вега проделала 12 учебных навигаций. Тринадцатая, пришедшаяся на первый год Великой Отечественной войны, оказалась для судна последней и опять переплелись наши судьбы. Летом 1941 года «Вегу» загрузили оборудованием ростовских заводов, подлежащих эвакуации. От устья Дона до Керченского пролива парусник прошел благополучно. Фашистских летчиков не соблазняла цель в виде одинокого суденышка без охраны. Оставалось миновать Керченский пролив за которым «Вегу» ждало Черное море. Но неожиданно стих до штиля ветер и наше мощное подводное течение вынесло судно на банку. С большим трудом курсанты смогли снять поврежденный парусник с камней и как-то дотянуть до Геленджика. Но как можно не поверить в Высший Разум, который подтолкнул Петра выбрать и написать именно Вегу - на этой банке и на этих камнях мы ловили рыбу, драли мидии , уходили под воду, загорали и поводили свободное время. И сейчас эти две банки стоят, провожая и встречая паром. Вегу дотянули до Геленджика, она приткнулась к пирсу. Ремонтировать было некогда да и некому. К судну стали швартоваться военные катера и судьба парусного судна решилась сама по себе - всю войну «Вега» прослужила в качестве импровизированного причала. А когда пришел мир, решено было баркентину не поднимать, ее корпус забутовали камнем и песком, удлинили причал и бывшая труженица - баркентина «Таара» продолжает служить по сей день людям . Возможно жители Геленджика не подозревают, что ступив ногой на пирс, прикасаются к Истории и судьбе труженицы морей.
        Давно нет в живых тех эстонских корабелов, которые создали баркентину, судьба и время разбросала людей, которые прикасались к ее парусам, но провидению было угодно, чтоб именно в свой столетний юбилей, в 2001году, на холсте художника Петра Киреева баркентина получила еще одно рождение, войдя в центральную бухту г. Керчи в паре с другим судном.
        Хотелось бы, чтобы эта картина была бы не только памятью о прошлом, но и знаком уважения к предкам!                Картина «ВозвращениеТаары
»

Часть I.   Вступление
Часть II.  «Возвращение Таары»
Часть III. 
«Венецианские фантазии»
Часть IV. Казаки

Часть V.  Керченские пейзажи
Часть VI. Профессор Стивен Хокинг и «Буковый лес»

Часть VII. Керченский пролив, коса Тузла и "ядрена мать"
Часть VIII48 часов и картина «Свет»
Часть IX.  "Беловежское соглашение"

Главная| Судьба | Галерея | Благодарности | О сюжетах | Гостиная | Контакты


Rambler's Top100